ФНС рекомендует применять новые формы заявлений по переходу на/с ЕНВД
ФНС России осуществлена доработка форм и форматов заявлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговых органах организаций и ИП в качестве налогоплательщиков ЕНВД, а также разработан порядок заполнения этих форм.
Указанные документы утверждены приказом ФНС России от 11.12.2012 № ММВ-7-6/941@ «Об утверждении форм и форматов представления заявлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговых органах организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также порядка заполнения этих форм». Пока что приказ находится на регистрации в Минюсте.
ФНС считает возможным использовать формы заявлений, утвержденные указанным приказом, как рекомендованные (письмо ФНС от 25.12.2012 № ПА-4-6/22023@).
Формы, порядки их заполнения, а также форматы, утвержденные данным документом см. здесь.
Налогоплательщики ЕНВД, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территориях нескольких районов одного муниципального образования, подведомственных нескольким налоговым органам, и не состоящие на учете в налоговом органе в этом качестве, но представляющие налоговую отчетность по ЕНВД в установленном порядке и желающие применять ЕНВД в 2013 году, обязаны подать заявление о постановке на учет организации или ИП в качестве налогоплательщика ЕНВД в налоговый орган, на подведомственной территории которого расположено место осуществления предпринимательской деятельности, указанное первым в Заявлении.
Какие сведения указываются во втором корректировочном счете-фактуре
В письме от 10 декабря 2012 г. № ЕД-4-3/20872@ ФНС напомнила о порядке заполнения корректировочного счета-фактуры и разъяснила, что в случае повторного изменения стоимости товаров продавец выставляет второй корректировочный счет-фактуру.
Поскольку корректировочный счет-фактура составляется на разницу между показателями до и после изменения стоимости, то во второй корректировочный счет-фактуру переносятся соответствующие данные из предыдущего. То есть в строку А (до изменения) повторного корректировочного счета-фактуры переносятся сведения, отражаемые по строке Б (после изменения) предыдущего корректировочного счета-фактуры.
В этой связи в строке 1б корректировочного счета-фактуры, по мнению ФНС, следует отражать номер и дату первого корректировочного счета-фактуры, к которому составляется второй корректировочный счет-фактура.
Однако, в случае, если указать в строке 1б второго корректировочного счета-фактуры номер и дату первичного счета-фактуры, то это не будет препятствовать вычету в силу положений абзаца второго пункта 2 статьи 169 НК, как ошибка, не препятствующая идентификации продавца, покупателя, наименования товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимости, налоговой ставки и суммы налога.
Уведомление о контролируемых сделках одно, листов разделов 1А и 1Б несколько
В письме ФНС от 29.11.2012 № ОА-4-13/20093 содержится разъяснение о том, как представлять уведомление о контролируемых сделках, если их несколько.
Порядок заполнения формы уведомления о контролируемых сделках утвержден Приказом ФНС от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@.
Уведомление содержит, среди прочего, разделы 1А «Сведения о контролируемой сделке (группе однородных сделок)» и 1Б «Сведения о предмете сделки (группы однородных сделок)».
Налогоплательщик составляет одно уведомление, в котором указываются все контролируемые сделки, совершенные в календарном году. При этом для отражения сведений о разных сделках используется необходимое количество листов разделов 1А и 1Б.
В разделе 1А уведомления налогоплательщиком указываются сведения по каждой контролируемой сделке (группе однородных сделок). ФНС в письме разъяснила положения НК, касающиеся определения однородных сделок.
Если уведомление представляется в отношении нескольких неоднородных сделок, то раздел 1А заполняется в отношении каждой такой сделки.
ФНС также указала, при каких условиях несколько операций по исполнению сделки отражаются в одном листе раздела 1Б.
Можно ли учесть расходы на спецодежду персонала, сдаваемого в аренду?
В письме от 11.12.12 № 03-03-06/1/645 Минфин ответил, что согласно Трудовому кодексу обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Работодатель обязан обеспечить, в частности, приобретение и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.
Работодатель имеет право с учетом мнения представительного органа работников устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников.
На основании Межотраслевых правил обеспечения работников спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития от 01.06.2009 № 290н, нормы утверждаются локальными нормативными актами работодателя на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда и с учетом мнения уполномоченного работниками органа и могут быть включены в коллективный и (или) трудовой договор с указанием типовых норм, по сравнению с которыми улучшается защита работников.
Ведомство резюмировало: расходы работодателя на приобретение средств индивидуальной защиты могут быть учтены для целей налогообложения прибыли в составе материальных расходов в пределах норм, предусмотренным законодательством, или по повышенным нормам, утвержденным локальными нормативными актами работодателя на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.
< Предыдущая | Следующая > |
---|