На минувшей неделе интерес привлекла точка зрения финансового ведомства по вопросам порядка уплаты суммы НДФЛ, исчисленного и удержанного с доходов работников обособленного подразделения, а также порядка обоснования рыночного уровня примененных цен в контролируемых сделках.
На первый вопрос Минфин ответил в Письме № 03-04-06/3-327 от 22.11.2012. В ведомстве пояснили, что совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе. Налоговые агенты – российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений. Таким образом, суммы налога на доходы физических лиц, исчисленного и удержанного с доходов работников обособленного подразделения, должны быть перечислены в налоговые органы по месту постановки на учет организации по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения.
Что касается порядка обоснования рыночного уровня примененных цен в контролируемых сделках, его финансовое ведомство осветило в Письме № 03-01-18/9-174 от 19.11.2012. Здесь Минфин отметил, что обоснование рыночного уровня примененных цен в контролируемых сделках, осуществляется в рамках подготовки налогоплательщиком документации, предусмотренной статьей 105.15 НК РФ. При подготовке вышеуказанной документации для обоснования рыночного уровня примененных цен в контролируемых сделках возможно использовать сведения о ценах, которые применялись налогоплательщиком в сопоставимых сделках с лицами, не являющимися взаимозависимыми (в том числе в виде утвержденных налогоплательщиком тарифов).
При этом Минфин обращает внимание, что данное мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в вышеуказанном письме.
Информация подготовлена с использованием материалов сайта www.klerk.ru.
< Предыдущая | Следующая > |
---|