Главная Вопрос-Ответ Вопрос-Ответ ИП применяет УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов». Основной вид деятельности ИП – сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества. Для осуществления данного вида деятельности...

ИП применяет УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов». Основной вид деятельности ИП – сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества. Для осуществления данного вида деятельности ИП отремонтировал помещение при отсутствии доходов. Расчетного счета у ИП нет.

Может ли ИП учесть расходы на ремонт при исчислении налоговой базы по УСН? Может ли ИП подтвердить расходы по оплате приобретенных товаров только товарными чеками, которые выдаются организациями и индивидуальными предпринимателями, уплачивающими ЕНВД?

Ответ: В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налогоплательщик вправе учитывать расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных).

Расходы, указанные в п. 1 ст. 346.16 НК РФ, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ, а именно расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

При применении УСН расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Таким образом, если расходы на ремонт помещения (в случае использования данного помещения в целях осуществления предпринимательской деятельности, направленной на получение дохода) обоснованны и документально подтверждены, а также оплачены, то независимо от факта получения дохода в налоговом периоде налогоплательщик вправе учесть указанные расходы при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с УСН.

Для налогоплательщиков, применяющих УСН, подтверждением сумм расходов по оплате приобретенных товаров (работ, услуг) являются первичные документы, оформленные надлежащим образом, такие как:

– платежные документы;

– акты приемки-передачи;

– товарные накладные;

– заключенные договоры;

– другие документы.

Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» определен перечень случаев, когда наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт могут осуществляться без применения контрольно-кассовой техники.

Учитывая вышеизложенное, соответствующие расходы при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в установленных законом случаях могут быть подтверждены не только отпечатанными контрольно-кассовой техникой кассовыми чеками, но и иными документами (товарными чеками, квитанциями), подтверждающими прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Аналогичное мнение изложено в Письме Минфина РФ от 06.09.2012 № 03-11-11/272.