Наибольший интерес вызвала точка зрения финансового ведомства по вопросам принятия мер, необходимых для подтверждения добросовестности при выборе контрагентов, а также порядка определения остаточной стоимости выбывающих объектов основных средств.
На первый вопрос Минфин ответил в Письме № 03-02-07/1-197 от 03.08.2012. В ведомстве отметили, что налогоплательщики вправе проводить самостоятельную оценку рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности с учетом критериев оценки рисков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок. При этом налогоплательщику рекомендуется при оценке налоговых рисков исследовать возможность отсутствия документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность.
Следует также обращать внимание на отсутствие информации о фактическом месте нахождения контрагента, производственных и торговых площадей, отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ, отсутствие очевидных свидетельств возможности реального выполнения контрагентом условий договора. При этом сейчас на сайте ФНС России размещаются сведения об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (так называемые адреса «массовой» регистрации, характерные, как правило, для «фирм-однодневок»), а также наименования юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.
Что касается порядка определения остаточной стоимости выбывающих объектов основных средств, его финансовое ведомство осветило в Письме № 03-03-06/1/367 от 27.07.2012. Здесь Минфин указал, что остаточная стоимость основных средств, введенных в эксплуатацию после вступления в силу главы 25 НК РФ, определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой начисленной за период эксплуатации амортизации. В случае реализации ранее чем по истечении пяти лет с момента введения в эксплуатацию основных средств суммы расходов, включенных в состав расходов очередного отчетного периода, подлежат восстановлению и включению в налоговую базу по налогу на прибыль организаций.
Расходы в виде капитальных вложений признаются в качестве косвенных расходов того отчетного периода, на который приходится дата начала амортизации (дата изменения первоначальной стоимости) основных средств, в отношении которых были осуществлены капитальные вложения. Таким образом, остаточная стоимость объекта амортизируемого имущества определяется в виде разницы между первоначальной стоимостью объекта уменьшенной на величину указанных расходов в виде капитальных вложений (10% или 30%), и суммой начисленной за период эксплуатации амортизации.
Информация подготовлена с использованием материалов сайта www.klerk.ru.
< Предыдущая | Следующая > |
---|